С 15 по 26 января 2024 г. рабочая группа РСП "Опорная школа по реализации ФООП" совместно с МУ "Методический кабинет" в рамках мероприятий дорожной карты РСП провела цикл консультаций по реализации основных образовательных программ. В ходе консультаций были выявлены проблемные зоны реализации ОП школ округа, даны практические рекомендации по их устранению.
В соответствии с дорожной картой РСП «Опорная школа по реализации ФОП», приказом Управления образования Администрации г.о. Клин с 19.12 по 26.12.2023г. экспертной группой управленцев и педагогов МОУ – гимназия им.В.Н, Татищева был проведён аудит локальных актов образовательных организаций г.о.Клин, обязательных для реализации ОП НОО, ООО, СОО в условиях обновлённых ФГОС и ФОП. В ходе аудита были выявлены проблемные зоны в составлении локальных актов. Участники экспертной группы разрабатывают рекомендации по устранению данных недочётов. По результатам аудита будет проведена повторная проверка локальных актов во втором полугодии 2023-2024 учебного года.
13.12.2023 г. на базе МОУ – гимназия им. В.Н. Татищева прошёл семинар-практикум для педагогических работников ОО г.о. Клин «Особенности современного урока в формате ФГОС и ФООП». Педагоги гимназии поделились своим опытом реализации рабочих программ в условиях обновлённых ФГОС и ФОП, рассказали о системе оценивания обучающихся, проблемах формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности. В ходе семинара-практикума были даны открытые уроки и их разбор. На круглом столе, которым завершился семинар, участники поделились впечатлениями, обсудили наиболее проблемные вопросы, связанные с реализацией рабочих программ в условиях обновлённых ФГОС и ФОП. Главным результатом семинара-практикума стало пополнение методической копилки педагогов, обмен опытом, совместное решение возникших проблем.
Методический кейс Методические разработки уроков в формате ФГОС и ФООП
В соответствии с графиком члены рабочей группы РСП «Опорная школа по реализации ФОП» проводят консультации для заместителей директоров по УВР и педагогических работников по реализации ОП в соответствии с ФГОС и ФОП.
14 ноября 2023г. в МОУ - гимназия им. В. Н. Татищева городского округа Клин прошёл региональный семинар-практикум «Реализация профминимума в условиях обновлённых ФГОС» в рамках работы региональной стажировочной площадки «Опорные школы ФООП».
В ходе проведенного семинара участники смогли познакомиться с опытом внедрения профминимума в гимназии и побывать на профориентационных занятиях.
На семинаре был представлен опыт работы гимназии по реализации профминимума в условиях обновленных ФГОС. Участники мероприятия побывали на занятии, которое провели обучающиеся педагогического класса в рамках работы по реализации профминимума на продвинутом уровне в профильных предпрофессиональных классах (проект «Педагогический класс»), увидели и обсудили фрагмент профориентационного пропедевтического занятия с обучающимися 5 класса, посетили профориентационное занятие курса «Россия – мои горизонты» с использованием регионального и местного компонентов.
Итоги работы семинара-практикума были подведены на круглом столе, на котором участники поделились своими впечатлениями от увиденных занятий, обсудили «проблемные точки» внедрения профминимума.
Участниками семинара-практикума стали заместители директора и педагоги всех образовательных организаций городского округа Клин, а также делегация МБОУ гимназия №6 имени Дважды Героя Советского Союза Д.А. Драгунского (Солнечногорский городской округ).
Материалы семинара:
Болтенко Я.А. Профориентационное занятие в педагогическом классе
Самсонова Е.В. Пропедевтическое занятие по профориентации в 5 классе
Хрипякова Е.В. Занятие по профориентации с использованием регионалного и местного компонента
26 октября на базе МОУ – гимназия им. В.Н. Татищева прошёл семинар-практикум «Трудности проектирования ОП НОО, ООО и СОО в образовательной организации. Итоги мониторинга ООП образовательных организаций городского округа Клин».
Цель семинара-практикума: анализ результатов мониторинга ОП НОО, ООО, СОО образовательных организаций городского округа Клин, выявление проблемных зон разработки ОП различных уровней образования и определение способов их устранения.
На семинаре-практикуме был представлен подробный анализ образовательных программ, размещённых на официальных сайтах образовательных организаций, выявлены основные проблемы при разработке ОП. Участники семинара-практикума получили практические советы по устранению недочётов и ошибок при составлении образовательных программ, а также шаблоны приложений к ОП, которые можно использовать в работе. Составлен график индивидуальных консультаций по устранению проблемных зон при разработке ОП.
В соответствии с дорожной картой РСП «Опорная школа по реализации ФОП», приказом Управления образования Администрации г.о. Клин экспертной группой педагогов МОУ – гимназия им.В.Н. Татищева с 12.10 по 15.10.2023г был проведён мониторинг образовательных программ образовательных организаций городского округа Клин. Консультативную помощь в мониторинге оказали методисты МУ «МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ». В ходе мероприятия были выявлены основные проблемные зоны при составлении ОП НОО, ООО, СОО, готовятся рекомендации по устранению недочётов. Принято решение о проведении по результатам мониторинга семинара-практикума для заместителей директора по УВР ОО г.о. Клин.
24 августа 2023г. членами рабочей группы по созданию ОП НОО, ООО и СОО МОУ – гимназия им. В.Н. Татищева для заместителей директора по УВР образовательных организаций г.о. Клин был проведён консультационный семинар «Чек-лист для самоанализа ОП НОО, ОП ООО, ОП СОО в соответствии с требованиями ФОП». В ходе встречи были обсуждены такие актуальные вопросы по составлению ОП, как п.1.2 целевого раздела ОП («Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы»), п.1.3 того же раздела ОП («Система оценки результатов освоения основной образовательной программы», в частности содержание Приложений к ОП). Также были даны рекомендации по составлению содержательного раздела ОП (п.2.1 «Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей»), рекомендации по составлению организационного раздела ОП.