14 декабря 2023 года в МОУ – гимназия им. В.Н. Татищева прошёл региональный семинар-практикум «Методический аудит педагогического опыта» в рамках работы региональной инновационной площадки по направлению «Реализация вариативных моделей наставничества»
Самоанализ педагогического опыта - важная методическая компетенция, которая формируется в процессе деятельности педагога, проявляется в различных формах и видах. Однако нередко педагоги испытывают затруднения, анализируя собственный урок, а представление системы своей работы становится для некоторых неразрешимой проблемой. Как преодолеть эти трудности, мы постарались рассказать в ходе нашего семинара-практикума, на котором был представлен опыт методического аудита урока и системы работы педагога, алгоритмы самоанализа педагогической деятельности.
Программа семинара-практикума «Методический аудит педагогического опыта»
9:00-10:00 –встреча и регистрация участников семинара-практикума (фойе 1 этажа)
10:00 – 10:20 – открытие семинара-практикума. «Из опыта работы региональной инновационной площадки по направлению «Реализация вариативных моделей наставничества» (Казанкова Ирина Вячеславовна, заместитель директора по НМР, руководитель РИП) (ауд.218, 2 этаж)
10:25 – 11:25 – открытые мероприятия
- Представление опыта работы молодого педагога и его самоанализ (Гусева Дарья Михайловна, учитель английского языка) (ауд.218, 2 этаж)
- Урок обществознания в 8 классе «Финансовый рынок и финансовые посредники». Самоанализ урока (Хрипяков Кирилл Геннадьевич, учитель истории и обществознания) (ауд.219, 2 этаж)
- Урок русского языка в 8 классе «Односоставные предложения». Самоанализ урока (Пашайкина Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы) (ауд.215, 2 этаж)
11:30-12.00 – круглый стол по результатам работы семинара-практикума (ауд.218, 2 этаж)
Категория участников: заместители директора, педагоги-наставники, молодые педагоги и все, кому интересна проблематика семинара-практикума.
Материалы семинара-практикума
Выступление Хрипякова Кирилла Геннадьевича
Выступление Казанковой Ирины Вячеславовны
Выступление Пашайкиной Елены Вячеславовны
Выступление Гусевой Дарьи Михайловны
24 января 2024 года в МОУ – гимназия им.В.Н. Татищева прошёл семинар-практикум семинар-практикум «Педагогическая диагностика – основа деятельности классного руководителя»
Наставничество в образовании – практика, которая сейчас обретает новое дыхание, но чаще всего в образовательном процессе внимание уделяется предметному наставничеству. Наставничество в классном руководстве почти не реализуется. Обостряется противоречие, заключающееся в несоответствии уровня профессионально-педагогической подготовленности современного учителя и требованиях, предъявляемых к нему как к классному руководителю К сложным проблемам для классных руководителей можно отнести умение проводить и использовать результаты педагогической диагностики. Как ликвидировать данный профессиональный дефицит, педагоги узнали в ходе нашего семинара-практикума.
Программа семинара:
- Наставничество в классном руководстве – новая сфера наставничества. Комарова О.А., заместитель директора по ВР, руководитель трека «Наставничество в классном руководстве»
- Кто он, молодой классный руководитель? Из опыта работы педагога-наставника. Новикова Г.А., учитель английского языка, педагог-наставник
- Роль педагогической диагностики в работе классного руководителя. Дубкова М.Н., учитель английского языка
- Психологическая диагностика – путь к успешности классного руководителя (мастер-класс) Самсонова Е.В., педагог-психолог
- Использование цифровых сервисов в работе классного руководителя. Аминев К.В., заместитель директора по УВР
Материалы семинара-практикума